ДОКЛАД по итогам правоприменительной практики Смоленского УФАС России за первый квартал 2018 года
12 апреля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

по итогам правоприменительной практики

 Смоленского УФАС России

за первый квартал 2018 года

 

 

1. Контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За 1 квартал 2018 года Смоленским УФАС России было рассмотрено 19 заявлений физических и юридических лиц, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства – Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения 13 заявлений в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства было отказано в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. По 6 заявлениям изложенные в них факты подтвердились, и по ним приняты меры.

За 1 квартал 2018 года выдано 6 предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и все из них на конец отчётного периода находятся в стадии исполнения.

За 1 квартал 2018 года было возбуждено 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства, и все из них на конец отчётного периода находятся в стадии рассмотрения (окончательное решение не принято).

В 1 квартале 2018 года было обжаловано в арбитражных судах 4 решения Смоленского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, принятые в 2017 году. На конец отчётного периода по ним окончательных решений арбитражным судом не принято.

 

За 1 квартал 2018 года в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрено 9 жалоб на действия (бездействие) заказчиков (организаторов торгов) при организации и проведении закупок, из них:

- признаны обоснованными – 3;

- признаны необоснованными – 6.

По результатам рассмотрения таких жалоб выдано 1 предписание, которое было исполнено в установленный срок.

 

В 1 квартале 2018 года плановые и внеплановые проверки деятельности хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления не проводились.

 

В 1 квартале 2018 года были проведены исследования конкурентной среды на двух товарных рынках, а именно, на розничном рынке электрической энергии (мощности) и рынке услуг по теплоснабжению.

 

Розничный рынок электрической энергии (мощности)

Временным интервалом исследования рынка услуг по теплоснабжению определён 2017 год. В исследуемом периоде на территории Смоленской области деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) осуществляли 16 хозяйствующих субъектов, в том числе 1 гарантирующий поставщик и 15 энергосбытовые организации.

Расчетные показатели концентрации анализируемого рынка свидетельствуют о том, что в 2017 году розничный рынок электрической энергии (мощности) относился к рынку с высококонцентрированной структурой (70%<CR3<=100%; 2000<HHI<10000). Исследуемый рынок является рынком с неразвитой конкуренцией. Тенденций к снижению уровня концентрации не отмечается. Существующие барьеры затрудняют вход хозяйствующих субъектов на исследуемый рынок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции Смоленское УФАС России пришло к выводу, что на рынке розничной реализации электрической энергии (мощности) в географических границах Смоленской области в 2017 году доминирующее положение занимало АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (с долей более 80% от общего объема товарного рынка).

 

Рынок услуг по теплоснабжению

Временным интервалом исследования рынка услуг по теплоснабжению определён 2017 год. В 2017 году на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах городского округа город Смоленск осуществляли деятельность 22 хозяйствующий субъект, из них: производство тепловой энергии осуществляли 17 хозяйствующих субъектов;  продажу (поставку) тепловой энергии, реализацию конечным потребителям осуществляли 17 хозяйствующих субъектов; передачу тепловой энергии осуществляли 10 хозяйствующих субъектов.

На рынке услуг по теплоснабжению, исходя из суммы объемов продажи (поставки) тепловой энергии, в географических границах городского округа город Смоленск,  на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции,  доминирующее положение занимало ПАО  «Квадра – Генерирующая компания» (место нахождения: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99в) в лице филиала ПАО «Квадра» – «Смоленская генерация» (с долей более 70% от общего объема товарного рынка).

   На территории города Смоленска в 2017 году существовало 10 локальных рынков услуг по передачи тепловой энергии, географическими границами каждого из которых являлись границы балансовой принадлежности тепловых сетей соответствующих теплосетевых организаций.

  Расчётные показатели концентрации исследуемого рынка в географических границах административных границ городского округа город Смоленск свидетельствуют о том, что в 2017 году рынок теплоснабжения относился к рынку с высококонцентрированной структурой (70%<CR3<=100%; 2000<HHI<10000). Исследуемый рынок является рынком с неразвитой конкуренцией. Тенденций к снижению уровня концентрации не отмечается. Существующие барьеры затрудняют вход хозяйствующих субъектов на исследуемый рынок.

  На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции в  2017 году на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах административных границ городского округа город Смоленск  доминирующее положение занимало МУП «Смоленсктеплосеть» (с долей более 90% от общего объема всей переданной тепловой энергии).

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства, с целью определения наличия признаков доминирующего положения хозяйствующих субъектов,  были проведены краткие исследования конкурентной среды на двух товарных рынках:

- на рынке услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям класса напряжения 10 кВ в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей класса напряжения 10 кВ,  присоединение которых предусмотрено к ПС Одинцово. Признаки наличия  доминирующего положения выявлены у ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (сокращенное наименование: ПАО «МРСК Центра) в лице филиала ПАО «МРСКА Центра» – «Смоленскэнерго»;

- на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в географических границах балансовой принадлежности комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды, приема, транспортировки и очистки сточных вод, к которым присоединены объекты капитального строительства абонентов на территории деревни Киселевка Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Признаки наличия доминирующего положения выявлены у СМУП «Горводоканал».

 

2. Контроль за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

        За 1 квартал 2018 года ходатайства и уведомления в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в адрес Смоленского УФАС России не поступали.

Смоленское УФАС России осуществляет постоянный контроль за раскрытием субъектами естественных монополий в сфере электроэнергетики стандартов раскрытия информации. В отчётном периоде фактов нарушения субъектами естественных монополий в сфере электроэнергетики требований раскрытия информации не выявлено.

 

3. Контроль за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

За 1 квартал 2018 года рассмотрено 8 заявлений, в которых указывалось на нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). По результатам рассмотрения 5 заявлений признаки нарушения подтвердились, по 3 заявлениям признаки нарушения не подтвердились.

За 1 квартал 2018 года рассмотрено 5 дел по признакам нарушения Закона о рекламе, из них: по 4 делам принято решение о наличии нарушения, по 1 делу производство прекращено.

За 1 квартал 2018 года выдано 3 предписания о прекращении нарушений Закона о рекламе, из них, 3 предписания были исполнены в установленный срок.

В 1 квартале 2018 года в арбитражных судах решения Смоленского УФАС России о нарушении законодательства о рекламе не обжаловались.

В 1 квартале 2018 года плановые и внеплановые проверки деятельности хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления не проводились.

Информация по рассмотренным делам по признакам нарушения законодательства о рекламе за 1 квартал 2018 года:

- Дело № 01-18/РЗ от  02.02.2018 – в отношении АО «Загрузка» (г. Москва) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. По результатам рассмотрения дела 26.02.2018 вынесено определение о прекращении производства по делу в  связи с отсутствием в действиях АО «Загрузка» признаков нарушения законодательства о рекламе.

- Дело № 04-18/РЗ от 02.02.2018 – в отношении ООО «10 правил»              (г. Смоленск) по признакам нарушения пункта 16 части 3 и части 7 статьи 5, части 2 статьи 27 Закона о рекламе. Решением комиссии от 05.03.2018 реклама была признана ненадлежащей, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушением и прекращением до рассмотрения дела по существу размещения ненадлежащей рекламы.

- Дело № 05-18/РЗ от 21.02.2018 – в отношении ООО «Конус» (г. Ярцево, Смоленская область) по признакам нарушения статьи 8 Закона о рекламе. Решением комиссии от 27.03.2018 реклама была признана ненадлежащей, выдано  предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. Предписание исполнено в установленный срок.

- Дело № 06-18/РЗ от 27.02.2018 – в отношении ООО «Первый Брокер»      (г. Смоленск) по признакам нарушения части 6 статьи 5  Закона о рекламе. Решением комиссии от 27.03.2018 реклама была признана ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. Предписание исполнено в установленный срок.

- Дело № 07-18/РЗ от 27.03.2018 – в отношении ООО «Первый Брокер»      (г. Смоленск) по признакам нарушения пункта 4 части 4 и части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Решением комиссии от 27.03.2018 реклама была признана ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. Предписание исполнено в установленный срок.

 

4. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для  государственных и муниципальных нужд.

 

За 1 квартал 2018 года рассмотрено 32 жалобы в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), 23 из которых признаны необоснованными, 9 –  обоснованными.

По результатам рассмотрения жалоб выдано 6 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, из них, 4 предписания были исполнены в установленный срок.

 

В 1 квартале 2018 года в арбитражных судах решения Смоленского УФАС России о нарушении Закона № 44-ФЗ не обжаловались.

В 1 квартале 2018 года плановые и внеплановые проверки деятельности государственных и муниципальных заказчиков не проводились.

Наверх