Вопрос 1: будет ли законным требование о проверке достоверности сведений и документов, представленных участниками закупки, посредством обследования предлагаемого жилого помещения с выездом на место его расположения и составлением акта о соответствии/несоответствии жилого помещения представленным документам до заключения муниципального контракта?

Если данное требование законно, то при выявлении несоответствия жилого помещения представленным документам может ли это быть основанием для принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а именно за предоставление недостоверной информации о товаре (к примеру – жилое помещение для детей-сирот), а не об участнике закупки.

Вопрос 2: было пять аукционов, которые дошли до нуля, а потом пошли на повышение. Были заключены контракты уже на «право заключения контракта». Заказчик не мог разместить сведения о закупке на электронной площадке из-за сообщения «некорректная цена».

Вопрос 3: могут ли лица участвующие в аукционной комиссии, участвовать в приемной комиссии. Не будет ли это считаться сговором.

Вопрос 4: количество недобросовестных поставщиков, включенных в РНП на территории Смоленской области.

 

29 июня 2017, 08:33

Для ответа на  вопрос 1 был направлен запрос за официальными разъяснениями в ФАС России.

Разъяснения ФАС России по осмотру квартир

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), по вопросу правомерности установления заказчиками в документации о закупке требований о предварительном комиссионном осмотре закупаемых жилых помещений до процедуры заключения контракта с победителем закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 244-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщает.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Исходя из указанных положений Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Кроме того, Законом о контрактной системе установлена процедура и сроки для заключения контракта по результатам закупки.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит норм, на основании которых заказчик вправе устанавливать требование в извещении, конкурсной документации о проведении предварительного комиссионного осмотре закупаемых товаров, предлагаемых к поставке, до заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, заказчик вправе установить требование в проекте государственного (муниципального) контракта о проведении комиссионного осмотра закупаемого товара после заключения контракта до осуществления его приемки с указанием срока проведения данного осмотра, в том числе указав последствия (вплоть до одностороннего отказа от исполнения контракта), которые могут наступить в случае, если по результатам комиссионного осмотра будет установлено, что характеристики квартиры, указанные в контракте, не соответствуют фактическим данным объекта.

Ответ на вопрос 2: данный вопрос не относится к компетенции территориальных органов ФАС России и с эти вопросом необходимо обратиться непосредственно в Центральный аппарат ФАС России.

Ответ на вопрос 3: ограничений не существует, одни и те же лица могут участвовать в аукционной и приемной комиссии.

Ответ на вопрос 4: Смоленским УФАС России по состоянию на 28.06.2017 в реестр недобросовестных поставщиков включены 30 хозяйствующих субъектов. С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться на сайте zakupki.gov.ru в разделе «мониторинг и контроль в сфере закупок».

Наверх